Мы в соц сетях

Фонд евразия центральной азии
в казахстане

Истории успеха

другие Истории успеха

4 апреля 2020 г.

Защита Родины начинается со школьной скамьи

История успеха победителей мини-грантов в рамках программы "Общественные
4 апреля 2020 г.

с. Баутино, проект «Место отдыха для жителей»

История успеха Актлек Курманкуловой
4 апреля 2020 г.

Проект «Комната матери и ребенка»

История успеха побидителе мини-проектов в рамках программы "Общественные

4 мая 2020 г.

Алмаш Аметова. Проект "Луч надежды"

 

Знакомьтесь - Алмаш! Она – специалист-дефектолог в средней школе «Опорный» с.Боранкул, Бейнеуского района, Мангистауской области.

Алмаш работает с детьми с инвалидностью и мечтала о специально-оборудованном кабинете для своих подопечных. И однажды они с коллегами узнали о проекте «Общественные пространства». Приняли участие на тренингах по проекту, отправили на конкурс свою заявку с идеей о сенсорном кабинете. Стали одними из победителей. Их мечта о сенсорном кабинете стала явью.

Проект Алмаш и ее команды называется «Үміт сәулесі», что в переводе означает луч надежды. Это лучик надежды родителей. Это лучик для детей, которые с большой радостью приходят на занятия и не спешат уходить домой. Это блеск в глазах Алмаш, которая с большой любовью и самоотдачей выполняет свое призвание.

Проект «Луч надежды» был реализован ФЕЦА-Казахстан при финансовой поддержке ТОО «Тенгизшевройл».


 

"Меня зовут Ахметова Алмаш, я являюсь руководителем проекта и специалистом дефектологом, средней школы Опорный, села Боранкул. Идея создания этого проекта не случайна, так как у нас в Боранкуле много детей с инвалидностью, которым необходимо индивидуальное обучение. К сожалению, в Боранкуле ни в одной школе не было сенсорного кабинета для детей с инвалидностью.  

В 2018 году в Боранкуле началась реализация проекта «Общественные  пространства» и мы, учителя школы опорный, решили участвовать в семинарах и тренингах, но даже и не надеялись что можно получить грант и поддержку от начала и до конца проекта. Наша заявка прошла конкурс и мы, учителя школы, с помощью родителей детишек с инвалидностью, смогли реализовать этот очень важный для всех социальный проект. Сенсорный кабинет – благоприятная среда для сохранения и укрепления здоровья, для успокоения нервной системы детей с инвалидностью. Аура комнаты влияет на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. Мягкие ковры, мягкая мебель с наполнителем, сухой бассейн, приборы для рассеянного света, подвижные приборы с элементами светоотражения полезны для психологического облегчения. Участвуя в играх дети не замечают,  как вовлекаются в процесс урока. Таким образом они быстро усваивают материал и могут свободно выражать свои мысли в зависимости от возраста. А родители уже замечают, как ребенок развивается через различные игры, а не стандартные уроки. Занятия в сенсорном кабинете  способствуют развитию у детей навыков вступать в отношения как самостоятельные личности, повышают их самооценку, раскрепощают.

Наша главная цель – воспитать в ребенке с ограниченными возможностями чувство веры в себя и не отдалять его от общества. Чем обычный кабинет, сенсорный кабинет повышает интерес детей к обучению, создает условия психологического и физиологического развития! Дети повысили свой интерес и мотивацию ходить в школу, они с удовольствием приходят и учатся в сенсорной комнате. Это большой прогресс для наших детей. Желаю вам больших успехов на пути воспитания подрастающего поколения и процветания страны"!

Алмаш Ахметова, руководитель проекта.

 


 

 

Поделиться страницей: