Подпишитесь на наши новости:
Истории успеха
другие Истории успеха
Развитие малого бизнеса в сельских районах. Как
У каждого есть шанс…
«Беседочный оазис» : как в Атырау жители построили
14 декабря 2020 г.
Архитекторы будущего
Я, Нурлан Жалгасбаев, руководитель учебно-развивающего центра «Qadam».
Побывав на EXPO-2017, я был просто потрясён инновационными технологиями Германии, Японии и Кореи: как будто перенёсся в будущее, увидев те глобальные изменения, что ждут нас в ближайшие 5-10 лет. Я понял, что в 21 веке самым главным капиталом страны станут не материальные ресурсы, а знания.
Экспозиции выставки заставили о многом задуматься: сможет ли наша страна подхватить эту волну технологического развития, сможет ли удержаться на ней? В чём же секрет развитых стран, как они воспитывают таких высококлассных специалистов? А ещё: есть ли у нас инженеры и IT-специалисты, способные изобретать инновационные технологии, есть ли у нас школы, готовящие таких специалистов?
Вывод: их секрет в особенности школьного образования. Интересы современных детей значительно отличаются от интересов их предшественников: им недостаточно знаний и умений, получаемых в школе их родителями, старшими братьями. Программирование, моделирование, робототехника, конструирование, 3D-проектирование – вот что сейчас выходит на первое место.
Это подтолкнуло меня открыть учебно-развивающий центр «Qadam».
В поисках финансов для своего проекта, я узнал о конкурсе «Жаркыра». Презентация программы окончательно убедили меня стать социальным предпринимателем. Участие в «Жаркыра» помогло приобрести и развить нужные для предпринимательства навыки. На выделенные в рамках конкурса средства я прошёл стажировку по программе «Инженерная математика. Программирование. Робототехника. 3D Моделирование» в центре «STEM Academia» г. Нур-Султане.
Трудности начального этапа. Во-первых, не хватало специалистов – были привлечены учителя, прошедшие дополнительное обучение, повышающее их профессиональный уровень. Во-вторых, как увеличить число потребителей – количество детей, посещающих центр? Здесь помогли маркетинговые методы. В-третьих, улучшение качества услуг – систематические курсы повышения квалификации.
Мечты сбываются. Учебно-развивающий центр «Qadam» работает: мы формируем у детей Soft skills (жизненные навыки) через игры Intellectum и Hard Skills (профессиональные навыки) через STEM образование, помогаем школьникам определиться с их будущей профессией. «Игра – это высшая форма исследования», – сказал А. Эйнштейн. Игра ребенка – это его очень важная «работа»: играя, дети одновременно получают удовольствие, развиваются, обучаются. Наша задача – научить ребят социально-ориентированным навыкам и дать техническую базу знаний и компетенций, которые помогут им свободно находить своё место в высокотехнологичном и информативном мире. В игре ребенок моделирует свою взрослую жизнь и фактически творит самого себя.
Сейчас, не смотря на нынешнюю ситуацию, в центре обучается более 40 детей. В начале было более 100, однако карантин внёс свою коррективу. Но 5 учеников нашего центра с высшими балами поступили в гимназию в начальные классы.
Подрастающее поколение – будущее страны! Мы должны уделять неустанное внимание образованию и воспитанию детей. Я убежден, работая над «архитектурой» нашего будущего, мы станем такой же развитой страной, как Япония, Корея, Сингапур.