Мы в соц сетях

Фонд евразия центральной азии
в казахстане

Истории успеха

другие Истории успеха

19 декабря 2022 г.

У каждого есть шанс…

История Александры Певцовой - руководителя учреждения «Центр
1 декабря 2022 г.

«Беседочный оазис» : как в Атырау жители построили

Если ранее пенсионеры и дети не имели общественного пространства для
1 декабря 2022 г.

Детская и спортивная площадка "Я счастливый ребенок",

Благодаря слаженной работе местных жителей более 500 детей смогут играть на

11 мая 2018 г.

Бизнес сокращает издержки

Неотъемлемой частью городской жизни является общественный транспорт, большая часть которого приходится на автобусы. Практически все существующие на данный момент автобусные парки в Казахстане являются частными.

Александр – индивидуальный предприниматель. Его небольшой бизнес – это перевозка пассажиров на городских маршрутах. У него в собственности несколько автобусов, на одном из которых он работает сам, на других – наемные водители. Как и все предприниматели, Александр стремится максимально оптимизировать свой бизнес. Затраты на топливо – один из важнейших факторов эффективности в транспортном бизнесе, а их снижение – это один из основных путей увеличения прибыли. Это особенно актуально в условиях постоянного повышения цен на энергоресурсы.

«Мысль об установке газобаллонного оборудования на свои автобусы мне пришла несколько лет назад. Она мне показалась перспективной, затраты на топливо снизились бы почти в два раза» - говорит Александр. Он, как и многие другие предприниматели начал изучать рынок поставщиков оборудования и процедуру переоформления документов на переоборудованное транспортное средство. Вторая часть вопроса оказалась несколько сложнее, чем она казалась на первый взгляд: в административной полиции Александру пояснили, что процесс легализации переоборудования автотранспорта до настоящего времени не внесен в реестр государственных услуг и не имеет соответствующего стандарта и регламента. Вследствие этого, желающий переоборудовать свой автомобиль должен пройти сложный процесс оформления, результат которого не гарантирован. Именно поэтому многие владельцы ТС либо отказываются от переоборудования, либо делают это нелегально. Между тем, по приблизительным оценкам, средняя экономическая выгода от переоборудования одного ТС на ГБО составляет более 337 000 тг. в год.

Это - один из показательных примеров негативного влияния скрытых государственных услуг на развитие бизнеса в стране.

Специалисты местных исполнительных органов самостоятельно не могут упростить процесс оформления документов, т.к. это находится вне рамок их компетенции: «Мы работаем согласно инструкциям, которые приходят из центральных государственных органов (ЦГО), и не всегда продуманы с точки зрения их применения на практике. Особенно это касается новых, ранее не существовавших процедур. Механизм совместной работы ЦГО и МИО пока несовершенен. Процесс внесения поправок достаточно длительный, и мы вынуждены работать «как есть» до их внесения. Было бы здорово разрабатывать процедуры совместно с ЦГО, ведь на местах работать нам», - пояснила Марина Гагарина, работник МИО.

Кроме снижения издержек, у приведенного примера есть еще одна сторона – это экономическое влияние на граждан. Стоимость транспортных услуг связана со стоимостью топлива.

Финансируемый USAID проект «Качество услуг – зона общественного контроля» имеет своей целью повысить качество государственных услуг за счет выявления скрытых услуг с последующим их включением в реестр и регламентацией. В ходе реализации проекта были консолидированы усилия всех заинтересованных лиц: представителей гос органов, представителей бизнес среды, неправительственных организаций, независимых экспертов. Общими усилиями был создан уникальный инструмент, с помощью которого можно решать круг вопросов по совершенствованию сферы гос услуг в РК – в частности, выявить такие скрытые гос услуги, как разрешение на переоборудование автотранспорта и легализовать их – то есть, разработать и утвердить стандарт и регламент услуги.

В РК зарегистрировано более 270 000 частных грузовых автомобилей и более 57 000 частных автобусов. Следовательно, выведение из числа «скрытых» и регламентация только одной указанной гос услуги приводит к снижению затрат на перевозку грузов и пассажиров более чем на 84 млрд тенге в год!

Разработанный инструмент призван заполнить пропасть между ЦГО и МИО при решении задач в сфере совершенствования системы гос услуг. Теперь процедура анализа гос функций и гос услуг стандартизирована, а результаты будут иметь единый формат, что позволит консолидировать работу гос органов в сфере гос услуг на всех уровнях. Полезность проведенной работы отметил директор департамента гос услуг АДГСПК РК, А.К. Мукашев отметил: «Необходимо взять на вооружение разработанный Информационным фондом инструмент для дальнейшей работы в сфере повышения качества гос услуг».

Работу над упрощением процедур отметил Александр: «Я получил подробные инструкции по процедуре легального переоборудования, и через пару недель получил все необходимые документы. Это хорошо, что гос органы и общественные организации работают в этом направлении, ведь чем меньше бизнесмены потратят времени на формальные процедуры, тем больше они отдадут своей работе».

Методика, разработанная в рамках проекта, призвана если не исключить совсем, то значительно снизить количество скрытых государственных услуг в РК. Сокращение издержек, которое будет получено в результате выявления и стандартизации подобных услуг, положительно отразится не только на бизнесе, но и на благосостоянии каждого гражданина страны.

После обсуждения в ходе рабочих групп Методика была доработана с учетом предложений специалистов в сфере государственных услуг. Сейчас Методика направлена в Правительство РК для утверждения и дальнейшего внедрения в практику работы государственных органов.

Поделиться страницей: