Мы в соц сетях

Фонд евразия центральной азии
в казахстане

Новости фонда

другие Новости фонда

16 мая 2024 г.

Проект «Байтак Жер» представил возможности сельского

ФЕЦА продемонстрировал туристические возможности Акмолинской области на
28 февраля 2024 г.

10 акмолинских предпринимателей получили

Рассказываем, что обсуждали на круглом столе.
15 декабря 2023 г.

Открыт Конкурс на участие в Программе Фонда Евразия

Конкурс для 10 женских организаций из Центральной Азии, нуждающихся в экспертной,

23 января 2023 г.

Новые направления туризма для современных путешественников

В последние годы набирают популярность новые виды туризма, которые помогают знакомиться с разными культурами и обогащаться духовно. Сегодняшний турист выбирает все более необычные и познавательные виды путешествий. В ответ на интерес к альтернативным видам туризма компании разрабатывают программы, поддерживающие новые направления. Например, проект «Байтақ жер» направлен на развитие эко и этнотуризма в Акмолинской области. И это лишь некоторые из направлений, стоящих внимания. В этой подборке собраны 3 вида туризма для тех, кто устал от однообразных туров.

Экотуризм – это вид туризма, подразумевающий под собой посещение природных объектов при ответственном отношении к окружающей среде. Он охватывает сохранение экосистем, биоразнообразия и сокращение вредного воздействия на природу.

К основным принципам экотуризма можно отнести следующие:

Сохранение природы. При планировании путешествия туристу следует выбирать варианты, которые минимизируют негативное воздействие на окружающую среду и содействуют поддержанию местных экосистем. Например, по возможности, выбирать более экологичные виды транспорта: поезд вместо самолета, велосипед вместо автомобиля при небольших расстояниях. Посещение зоопарков можно заменить наблюдением за животными и птицами в их естественной среде обитания. При этом, конечно, не стоит забывать о правилах посещения природных территорий, не пугать животных, не мусорить и не создавать потенциально опасные ситуации.

Экологическое просвещение, то есть повышение экологической и культурной осведомленности туриста об особенностях местного ландшафта, флоры, фауны. Прежде, чем посещать уникальные места, необходимо поинтересоваться, что делать разрешено, а от чего лучше воздержаться. При входе в национальные парки и особо охраняемые территории обычно есть стенды, буклеты с правилами поведения для туристов. Из них можно узнать, по каким тропам рекомендуется ходить, где можно фотографировать, какие виды растений и животных можно встретить и т.д.

Экономическая устойчивость. Обеспечение финансовой выгоды для местного населения и их вовлечение в туристическую и бизнес деятельность. Основная часть дохода от туристической деятельности выпадает на долю крупных отелей и компаний. Экотуризм призывает внести свой вклад в повышение экономического благосостояния местного населения. Например, можно остановиться в гостевых домах жителей близлежащих районов и сел. Так можно не только сэкономить на проживании, но и больше узнать о культуре данной местности. Некоторые жители предлагают услуги проводников, выставляют на продажу сувениры и украшения. Покупая их, турист приобретает уникальный предмет ручной работы.

Проект «Байтақ жер» разработан Фондом Евразия Центральной Азии в партнерстве с компанией «Шеврон». Его цель – поддержка сельского населения и развитие устойчивых направлений туризма. Проект поддержит предпринимателей малого и среднего бизнеса в сферах эко и этнотуризма. На данный момент идет фаза обучения ведению бизнеса. В будущем планируется инкубационная программа, финансовая поддержка предпринимателей, стажировки для студентов и адвокационная составляющая. Подробнее о проекте по ссылке http://baitaqzher.kz/.

Этнотуризм или этнический туризм – вид туризма с целью знакомства с традициями и бытом местного коренного населения. Основной целью такого культурно-познавательного путешествия является знакомство с обычаями, праздниками, едой и прочими составляющими культуры народа, жившего или до сих пор живущего в данной местности. Этнотуризм может включать в себя элементы других видов туризма, таких как сельский туризм, этнографический туризм, событийный туризм или кулинарный туризм.

Яркими примерами этнотуризма могут быть этноаулы, гостевые дома в национальном стиле, этнофестивали.

Этноаул – это туристский национальный комплекс, стилизованный под аул времен кочевников. В этноаулах, как правило, находятся несколько юрт, а персонал знакомит посетителей с национальными костюмами и едой. Можно понаблюдать за играми и праздниками в национальном стиле, поучаствовать в мастер-классах по изготовлению сувениров и украшений, попробовать приготовить блюда. Таким образом, этноаул дает возможность провести какое-то время в юрте и погрузиться в атмосферу кочевого образа жизни.

Некоторые туристы хотят пожить несколько дней в гостевом доме с элементами национального стиля в уединении. Для этого можно не посещать этноаул, а найти отдельно расположенные юрты или дома и насладиться едой от хозяев.

Еще одним направлением этнотуризма являются этнические фестивали. Это могут быть выставки прикладных искусств, моды или события, связанные с определенными датами или сезонами. Например, ремесленники организуют фестивали войлочных работ, национальных украшений, работ из дерева. Дизайнеры устраивают показы мод, где демонстрируют национальную одежду, а также современную одежду с узорами или вкраплениями национального стиля. Этнокультурный фестиваль «Ұлытау қымызы» включает в себя обычаи, связанные с коневодством.

Дизайнерский туризм

В такие путешествия обычно отправляются дизайнеры, художники, фотографы. Однако, сегодня данными видами туров пользуются люди разных профессий, которым интересны художественные выставки, архитектура и дизайн интерьера. Это новый вид туризма, который пока не успел стать массовым. Центральным элементом здесь является знакомство с предметами искусства. Дизайн-путешествиями занимается бюро Travel me, которое возит туристов в Европу, Южную Америку и на Ближний Восток.

Дизайн-туры, также, как и любые туры, включают в себя проживание, перелет и трансфер. Помимо этого, здесь в стоимость может входить посещение выставок, галерей, мастерских, антикварных магазинов. В зависимости от цели путешествия каждый турист сможет найти что-то для себя. Дизайнеры – открыть для себя новые направления, простые обыватели – найти предметы интерьера для своего дома, ценители – посетить интересные мероприятия.

Обычно в таких турах присутствует экскурсовод, который специализируется в сфере дизайна и искусства. Такой человек может помочь сориентировать туристов.

Дизайн-путешествия относятся к дорогим видам туризма. Но есть и более бюджетные варианты. Для изучения архитектурных стилей, необязательно ездить в отдаленные места, можно начать с соседних регионов или стран. Везде можно найти интересные архитектурные строения и ремесленные изделия. Вместо мастерских именитых художников можно найти блошиные рынки или посетить выставки менее известных мастеров. Также такое путешествие можно организовать самостоятельно или совместить с рабочей или образовательной поездкой.

Контакты:

Алия Испаева, менеджер проекта aliya@ef-ca.org

Айжан Жансултанова, ассистент проекта aizhan@ef-ca.org


Проект «Байтақ жер» разработан Фондом Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в партнерстве с компанией «Шеврон». 

ФЕЦА - общественная организация, основанная в регионе в 2005 году, мобилизует общественные и частные ресурсы, помогая гражданам принимать активное участие в построении собственного будущего посредством укрепления местных сообществ и повышения гражданского и экономического благосостояния.

«Шеврон» - одна из ведущих интегрированных энергетических компаний мира. Мы считаем, что доступная, надежная и чистая энергия имеет важное значение для построения более процветающего и устойчивого мира. «Шеврон» добывает нефть и природный газ, производит транспортное топливо, ГСМ и нефтехимические продукты, а также разрабатывает технологии, которые улучшают наш бизнес и отрасль. Мы сосредоточены на снижении углеродоемкости нашей деятельности и стремимся развивать бизнес с низким уровнем выбросов углерода наряду с нашими традиционными направлениями бизнеса. Больше информации о «Шеврон» вы найдете на www.chevron.com.

 

Источник фото: pexels.com (Zh Xrong)

Фотограф: Zh Xrong: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3733588/

Поделиться страницей: