Подпишитесь на наши новости:
Новости фонда
другие Новости фонда
Фонд Citi объявил Фонд Евразия Центральной Азии
Citi Foundation Selects Eurasia Foundation of Central Asia for 2024 Global Innovation Challenge to
Итоги ІІ сезона проекта «Байтақ жер»: масштабирование
28 мая 2018 г.
Нужны ли уроки труда в современной школе?
Многие родители сегодня сомневаются в полезности уроков труда в школе или, как их теперь называют, «уроках технологии». Команда проекта «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» Фонда Евразия Центральной Азии уверена, что уроки труда просто необходимы.
«Ввиду ограниченности ресурсов и усиления конкуренции на всех уровнях мир профессий особенно требует творческого, неординарного, креативного мышления. Происходит слияние и переплетение самых разных профессий. Новое поколение должно обладать совершенно разными навыками, которые эффективно можно развивать через уроки труда, - говорит проектный менеджер ФЕЦА Ажар Нурбай.
Многие родители считают, что уроки труда – это пустая трата времени. Я считаю, что проблема не в самих уроках труда, а в отсутствии компетентных кадров, которые могут заинтересовать детей. Программа уроков также не позволяет довести до конца многие проекты. Статус учителей труда занижен, школы не оснащены простейшей материально-технической базой для проведения уроков труда. И поэтому сложилась такая ситуация, когда в большинстве школ дети действительно теряют драгоценное время, просиживая уроки труда впустую».
Выполняя различные задания на уроках труда, дети получают ценные навыки:
- развивают фантазию, абстрактное мышление, 3D мышление, конструктивное (практическое, техническое) мышление, образное мышление, воображение, креативность, эстетический вкус, раскрывают творческий потенциал;
- тренируют память, логику, глазомер, двигательные навыки и координацию, самостоятельность, волю и терпение;
- главным принципом на уроках труда остается «сделай сам», однако проектные работы дадут детям навыки работы в команде;
- формируют личность, развивают у детей любовь и привязанность к труду, приучают к аккуратности, бережливости и опрятности;
- работа руками способна нормализовать работу многих систем организма, т.к., во-первых, физическая деятельность тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, развивает ребенка; во-вторых, на поверхности ладоней располагается большое количество активных точек, отвечающих за работу различных органов и систем человека, и когда мы занимаемся ручным трудом, эти точки стимулируются и влияют на работу нашего организма;
- такие уроки являются антистрессовым средством и антидепрессантом, после интенсивных умственных занятий математикой или языками, позволяют отвлечься и расслабиться, при этом извлекая пользу.
В рамках проекта по социально-психологическому оздоровлению в школах п. Курык фонд проводит обучение учителей технологии, преподавателей школ искусств и дворовых клубов п. Курык и других населенных пунктов Мангистауской области, а также учеников школ. Специалисты, ответственные за уроки технологии для девочек и мальчиков, смогут повысить профессионализм посредством совершенствования имеющихся профессиональных компетенций; формирования новых знаний, инновационных подходов, умений и навыков для эффективного выполнения должностных обязанностей по предмету, в том числе предоставления средств обучения технологии.
«Я провожу тренинг в рамках программы повышения квалификации преподавателей уроков технологии. Являясь многодетной мамой, я сама отдаю предпочтение урокам труда, наряду с физкультурой и другими дополнительными занятиями из учебной программы. Такое обучение также придает различным видам традиционных ремесел актуальность. Популяризация ремесла в регионах Казахстана с тяжелыми условиями жизни может помочь с бизнес-идеями, которые могут в перспективе перерасти в производство», - рассказывает тренер и эксперт по художественному кураку, основатель компании «Мастерская уюта», Гульмира Уалихан.
«Сегодня в стране очень востребованы рабочие профессии. Уроки технологии являются своего рода профориентацией, где дети знакомятся с техническими и творческими профессиями, домоводством и прочими базовыми «уроками выживания» в самостоятельной жизни. Я считаю, что уроки технологии необходимо преподавать и преподавать качественно. Сейчас мы проходим обучение, которое сделает наши уроки технологии более разнообразными и профессиональными», - Тамара Унайбекова, учитель технологии школы№1 п. Курык.
Всего в 2018 году учителя технологии освоят 13 базовых навыков, среди которых резьба по дереву, работа с цветными металлами, кожей, текстилем, традиционная вышивка, декорирование одежды и многое другое. Все тренинги являются практическими: участники во время обучения изготовят сувенирный кобыз, традиционные казахские украшения, ожау, камшы, войлочные сувениры, курак корпе, традиционные вышитые платки и плятья и прочее.
В ноябре 2018 года пройдет конкурс среди школ п. Курык, школа-победитель получит необходимое оборудование для дальнейшей работы с учениками. Работы учеников школ будут выставлены на благотворительной ярмарке на территории компании ERSAI Caspian Contractor LLC.