Мы в соц сетях

Фонд евразия центральной азии
в казахстане

Новости фонда

другие Новости фонда

1 октября 2024 г.

Фонд Citi объявил Фонд Евразия Центральной Азии

Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) получит $500 000 в виде каталитического
1 октября 2024 г.

Citi Foundation Selects Eurasia Foundation of Central Asia for 2024 Global Innovation Challenge to

The Eurasia Foundation of Central Asia (EFCA) set to receive $500,000 in catalytic funding and access to a global learning community and network.
2 сентября 2024 г.

Итоги ІІ сезона проекта «Байтақ жер»: масштабирование

Итоги реализации ІІ сезона проекта «Байтақ жер» озвучила на заключительной

28 мая 2018 г.

Нужны ли уроки труда в современной школе?

Многие родители сегодня сомневаются в полезности уроков труда в школе или, как их теперь называют, «уроках технологии». Команда проекта «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» Фонда Евразия Центральной Азии уверена, что уроки труда просто необходимы.

«Ввиду ограниченности ресурсов и усиления конкуренции на всех уровнях мир профессий особенно требует творческого, неординарного, креативного мышления. Происходит слияние и переплетение самых разных профессий. Новое поколение должно обладать совершенно разными навыками, которые эффективно можно развивать через уроки труда, - говорит проектный менеджер ФЕЦА Ажар Нурбай.

Многие родители считают, что уроки труда – это пустая трата времени. Я считаю, что проблема не в самих уроках труда, а в отсутствии компетентных кадров, которые могут заинтересовать детей. Программа уроков также не позволяет довести до конца многие проекты. Статус учителей труда занижен, школы не оснащены простейшей материально-технической базой для проведения уроков труда. И поэтому сложилась такая ситуация, когда в большинстве школ дети действительно теряют драгоценное время, просиживая уроки труда впустую».

Выполняя различные задания на уроках труда, дети получают ценные навыки:

-  развивают фантазию, абстрактное мышление, 3D мышление, конструктивное (практическое, техническое) мышление, образное мышление, воображение, креативность, эстетический вкус, раскрывают творческий потенциал;

- тренируют память, логику, глазомер, двигательные навыки и координацию, самостоятельность, волю и терпение;

-  главным принципом на уроках труда остается «сделай сам», однако проектные работы дадут детям навыки работы в команде;

-  формируют личность, развивают у детей любовь и привязанность к труду, приучают к аккуратности, бережливости и опрятности;

-  работа руками способна нормализовать работу многих систем организма, т.к., во-первых, физическая деятельность тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, развивает ребенка; во-вторых, на поверхности ладоней располагается большое количество активных точек, отвечающих за работу различных органов и систем человека, и когда мы занимаемся ручным трудом, эти точки стимулируются и влияют на работу нашего организма;

-  такие уроки являются антистрессовым средством и антидепрессантом, после интенсивных умственных занятий математикой или языками, позволяют отвлечься и расслабиться, при этом извлекая пользу.

В рамках проекта по социально-психологическому оздоровлению в школах п. Курык фонд проводит обучение учителей технологии, преподавателей школ искусств и дворовых клубов п. Курык и других населенных пунктов Мангистауской области, а также учеников школ. Специалисты, ответственные за уроки технологии для девочек и мальчиков, смогут повысить профессионализм посредством совершенствования имеющихся профессиональных компетенций; формирования новых знаний, инновационных подходов, умений и навыков для эффективного выполнения должностных обязанностей по предмету, в том числе предоставления средств обучения технологии.

 «Я провожу тренинг в рамках программы повышения квалификации преподавателей уроков технологии. Являясь многодетной мамой, я сама отдаю предпочтение урокам труда, наряду с физкультурой и другими дополнительными занятиями из учебной программы. Такое обучение также придает различным видам традиционных ремесел актуальность. Популяризация ремесла в регионах Казахстана с тяжелыми условиями жизни может помочь с бизнес-идеями, которые могут в перспективе перерасти в производство», - рассказывает тренер и эксперт по художественному кураку, основатель компании «Мастерская уюта», Гульмира Уалихан.

«Сегодня в стране очень востребованы рабочие профессии. Уроки технологии являются своего рода профориентацией, где дети знакомятся с техническими и творческими профессиями, домоводством и прочими базовыми «уроками выживания» в самостоятельной жизни. Я считаю, что уроки технологии необходимо преподавать и преподавать качественно. Сейчас мы проходим обучение, которое сделает наши уроки технологии более разнообразными и профессиональными», - Тамара Унайбекова, учитель технологии школы№1 п. Курык.

Всего в 2018 году учителя технологии освоят 13 базовых навыков, среди которых резьба по дереву, работа с цветными металлами, кожей, текстилем, традиционная вышивка, декорирование одежды и многое другое. Все тренинги являются практическими: участники во время обучения изготовят сувенирный кобыз, традиционные казахские украшения, ожау, камшы, войлочные сувениры, курак корпе, традиционные вышитые платки и плятья и прочее. 

В ноябре 2018 года пройдет конкурс среди школ п. Курык, школа-победитель получит необходимое оборудование для дальнейшей работы с учениками. Работы учеников школ будут выставлены на благотворительной ярмарке на территории компании ERSAI Caspian Contractor LLC.

 

Поделиться страницей: