Подпишитесь на наши новости:
Новости фонда
другие Новости фонда
Жители Бурлинского района получили гранты на развитие
В Кульсары предприниматель выращивает альпийских коз
В семи школах Балхаша открыли STEAM-лаборатории
28 мая 2018 г.
Нужны ли уроки труда в современной школе?
Многие родители сегодня сомневаются в полезности уроков труда в школе или, как их теперь называют, «уроках технологии». Команда проекта «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» Фонда Евразия Центральной Азии уверена, что уроки труда просто необходимы.
«Ввиду ограниченности ресурсов и усиления конкуренции на всех уровнях мир профессий особенно требует творческого, неординарного, креативного мышления. Происходит слияние и переплетение самых разных профессий. Новое поколение должно обладать совершенно разными навыками, которые эффективно можно развивать через уроки труда, - говорит проектный менеджер ФЕЦА Ажар Нурбай.
Многие родители считают, что уроки труда – это пустая трата времени. Я считаю, что проблема не в самих уроках труда, а в отсутствии компетентных кадров, которые могут заинтересовать детей. Программа уроков также не позволяет довести до конца многие проекты. Статус учителей труда занижен, школы не оснащены простейшей материально-технической базой для проведения уроков труда. И поэтому сложилась такая ситуация, когда в большинстве школ дети действительно теряют драгоценное время, просиживая уроки труда впустую».
Выполняя различные задания на уроках труда, дети получают ценные навыки:
- развивают фантазию, абстрактное мышление, 3D мышление, конструктивное (практическое, техническое) мышление, образное мышление, воображение, креативность, эстетический вкус, раскрывают творческий потенциал;
- тренируют память, логику, глазомер, двигательные навыки и координацию, самостоятельность, волю и терпение;
- главным принципом на уроках труда остается «сделай сам», однако проектные работы дадут детям навыки работы в команде;
- формируют личность, развивают у детей любовь и привязанность к труду, приучают к аккуратности, бережливости и опрятности;
- работа руками способна нормализовать работу многих систем организма, т.к., во-первых, физическая деятельность тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, развивает ребенка; во-вторых, на поверхности ладоней располагается большое количество активных точек, отвечающих за работу различных органов и систем человека, и когда мы занимаемся ручным трудом, эти точки стимулируются и влияют на работу нашего организма;
- такие уроки являются антистрессовым средством и антидепрессантом, после интенсивных умственных занятий математикой или языками, позволяют отвлечься и расслабиться, при этом извлекая пользу.
В рамках проекта по социально-психологическому оздоровлению в школах п. Курык фонд проводит обучение учителей технологии, преподавателей школ искусств и дворовых клубов п. Курык и других населенных пунктов Мангистауской области, а также учеников школ. Специалисты, ответственные за уроки технологии для девочек и мальчиков, смогут повысить профессионализм посредством совершенствования имеющихся профессиональных компетенций; формирования новых знаний, инновационных подходов, умений и навыков для эффективного выполнения должностных обязанностей по предмету, в том числе предоставления средств обучения технологии.
«Я провожу тренинг в рамках программы повышения квалификации преподавателей уроков технологии. Являясь многодетной мамой, я сама отдаю предпочтение урокам труда, наряду с физкультурой и другими дополнительными занятиями из учебной программы. Такое обучение также придает различным видам традиционных ремесел актуальность. Популяризация ремесла в регионах Казахстана с тяжелыми условиями жизни может помочь с бизнес-идеями, которые могут в перспективе перерасти в производство», - рассказывает тренер и эксперт по художественному кураку, основатель компании «Мастерская уюта», Гульмира Уалихан.
«Сегодня в стране очень востребованы рабочие профессии. Уроки технологии являются своего рода профориентацией, где дети знакомятся с техническими и творческими профессиями, домоводством и прочими базовыми «уроками выживания» в самостоятельной жизни. Я считаю, что уроки технологии необходимо преподавать и преподавать качественно. Сейчас мы проходим обучение, которое сделает наши уроки технологии более разнообразными и профессиональными», - Тамара Унайбекова, учитель технологии школы№1 п. Курык.
Всего в 2018 году учителя технологии освоят 13 базовых навыков, среди которых резьба по дереву, работа с цветными металлами, кожей, текстилем, традиционная вышивка, декорирование одежды и многое другое. Все тренинги являются практическими: участники во время обучения изготовят сувенирный кобыз, традиционные казахские украшения, ожау, камшы, войлочные сувениры, курак корпе, традиционные вышитые платки и плятья и прочее.
В ноябре 2018 года пройдет конкурс среди школ п. Курык, школа-победитель получит необходимое оборудование для дальнейшей работы с учениками. Работы учеников школ будут выставлены на благотворительной ярмарке на территории компании ERSAI Caspian Contractor LLC.