Подпишитесь на наши новости:
Новости фонда
другие Новости фонда
Фонд Citi объявил Фонд Евразия Центральной Азии
Citi Foundation Selects Eurasia Foundation of Central Asia for 2024 Global Innovation Challenge to
Итоги ІІ сезона проекта «Байтақ жер»: масштабирование
24 мая 2018 г.
Школьные психологи помогают родному поселку
20 мая 2018 года в поселке Курык Мангистауской области психологи школ, профессионального колледжа и больницы Каракиянского района получили дипломы об окончании обучения. Семь участников программы повышения квалификации психологов в течение 5 месяцев изучали современные эффективные экспресс-психотехнологии (210 часов).
Психологи образовательных учреждений изучили законодательство, связанное с их деятельностью, особенности работы психолога в образовательном учреждении, Эриксоновские технологии и методы НЛП в экспресс-психотерапии и другие техники, научились сочетать несколько психотехнологий за один сеанс.
Эти знания помогут им решить различные задачи в работе школьного психолога: самоактуализация, профориентация, профилактика суицидов, помощь жертвам насилия, прочие психотравмы и негативные эмоции. Обучение психологов проводилось с целью повышения их квалификации для эффективной работы с педагогами, учениками и их родителями. До конца 2018 года психологи продолжат участие в программе, их ждут мониторинг и онлайн консультации.
Обучение проводили специалисты Центра психотехнологий «Genesis Verae» Жанар Даненова и Курмантай Шурабеков из Алматы.
«Работая в регионе в образовательном проекте более пяти лет, мы увидели, что источником многих психотравм у детей являются семьи и школы. И тогда мы поняли, что чтобы помочь детям, нужно работать со взрослыми… За время обучения психологи на практике самостоятельно применяли изучаемые психотехнологии под наблюдением экспертов. Он провели около 100 сеансов с детьми и взрослыми в возрасте от 4 до 60 лет. Выяснилось, что все 100% подвергались или подвергаются систематическому физическому или психологическому насилию в семье или школе… у 30% наблюдались стойкие суицидальные тенденции, которые были успешно сняты без медикаментов», - говорит менеджер проекта Ажар Нурбай.
«Нам нужно изменить отношение к детям! Взрослым необходимо уважать в детях личность. Никто не давал взрослым права унижать детей, повышать на них голос, я уже не говорю о недопустимости физического наказания. Мы ведь хотим, чтоб наши дети были полноценными, творческими личностями, которые живут осознанно и несут ответственность за свою жизнь, которые успешны и позитивны. Так и надо им показывать пример и культивировать все хорошее в них, а не деформировать и уничтожать их личность по своему усмотрению», - рассказывает директор Центра психотехнологий «Genesis Verae», психиатр, нарколог, психотерапевт, медицинский психолог, детский психоневролог, эксперт судебной и социальной психиатрии, психолог эриксоновского гипноза, НЛП-терапевт, Жанар Даненова.
«Мы учим, что не бывает плохих людей, бывают лишь плохие поступки… В каждом человеке есть что-то хорошее и задача психолога заключается в том, чтобы раскрыть это хорошее в каждом человеке, заставить его поверить в свое хорошее начало и культивировать это в нем», - добавил эксперт Центра психотехнологий «Genesis Verae» Курмантай Шурабеков.
Согласно Правилам деятельности психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области, утвержденных Приказом акима Мангистауской области №115 от 22 апреля 2015 года, перед школьными психологами стоят следующие задачи:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию; оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества; развитие творческого потенциала обучающихся;
- осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся; охрана психического здоровья обучающихся;
- оказание консультативной помощи родителям (или лицам их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.
Теперь все эти задачи, закрепленные правилами, школьные психологи могут выполнять эффективно, используя современные экспресс-психотехнологии.
«С помощью гуманистических психотехнологий мы научились работать с учениками, которые являлись жертвами физического и психологического насилия, в результате чего находились в глубокой депрессии и были готовы покончить свою жизнь самоубийством. Мы набрали огромный опыт. Тот факт, что дети после терапии нашли свое место и вернулись к нормальной жизни, то, как они делятся своими радостными событиями из жизни с нами, очень сильно нас мотивирует», - делится впечатлениями Раушан Абишева, психолог школы №6.
«И дети, и взрослые боятся ошибиться. Совершив ошибку, у них появляется неуверенность в себе, страх. Но ведь только благодаря ошибкам человек поймет, что есть правильно. Благодаря психотерапии мы можем показать людям, что совершать ошибки – нормально, у каждого есть на это право, что ты и только ты выбираешь свой жизненный путь», - отмечает Молдир Дуйсенова, психолог из Каракиянского профессионального колледжа.
Повысив свою квалификацию на курсе, психологи могут оздоровить ситуацию в школах, работая с преподавателями и учениками по различным вопросам, укрепится статус психолога в школе. Также участники программы планируют объединиться в ассоциацию и открыть кабинет для оказания частной психологической помощи сельчанам вне образовательных учреждений.
Обучение проходило в рамках второй фазы социальной программы «Учимся вместе!», направленной на улучшение качества профориентационной работы и оздоровление социально-психологической атмосферы в школах п. Курык, реализуемой при поддержке компании ERSAI Caspian Contractors LLC.