Мы в соц сетях

Фонд евразия центральной азии
в казахстане

Новости фонда

другие Новости фонда

5 мая 2021 г.

"Qolda 2.0": результаты апреля

Программа экстренной помощи "Qolda" подводит итоги апреля. Многие НПО уже завершили
4 апреля 2021 г.

"Qolda 2.0": планы на ближайший месяц

Программа экстренной помощи "Qolda" продолжает свою работу. Двенадцать НПО
31 марта 2021 г.

"Qolda 2.0": результаты марта

Программа экстренной помощи "Qolda" продолжает свою работу. Шесть НПО осуществляют

29 сентября 2015 г.

Специальные социальные услуги: от разобщенности – к интеграции

На территории Восточно-Казахстанской области полным ходом идет реализация проекта «Модель интегрированных специальных социальных услуг – клиентоориентированный подход» (реализует Социальный корпоративный фонд «ЗУБР» при поддержке USAID и Фонда Евразия Центральной Азии в рамках программы «Инициатива в поддержку эффективного управления»).  Восточный Казахстан выступает пилотом для апробации подобной модели оказания интегрированных специальных социальных услуг (ССУ).

Основанием для запуска проекта послужили три ключевые проблемные зоны в сфере оказания специальных социальных услуг:

- межведомственная разобщенность основных «поставщиков» ССУ (социальная защита, образование, здравоохранение), в числе которых 7 лет назад были включены и неправительственные организации (НПО).

- «провисания» в реализации принципа комплексности (когда каждая сфера предлагает свой комплекс услуг, исходя из утвержденных нормативов, при этом нет системы «работы со случаем» в отношении жизненной ситуации конкретного потребителя ССУ).

- отсутствие эффективной процедуры измерения уровня удовлетворенности разных категорий потребителей ССУ (мониторинг качества).

Почему именно интегрированный подход, и чем он выгоднее существующего подхода к оказанию специальных социальных услуг?  Сегодня планирование объемов ССУ, в основном, осуществляется по принципу «от учреждения», независимо от того, насколько они действительно необходимы для получателей в таком объеме и именно от конкретного поставщика.  Кроме того, нередки случаи, когда специалисты из разных сфер работают с одним и тем же человеком – например социальные работники от здравоохранения и от социальной защиты.  Но каждая сфера работает по своим планам, не согласуя их между собой.  К сожалению, такой подход зачастую не приносит желаемых результатов. 

Интегрированный же подход подразумевает оказание ССУ, в первую очередь, ориентируясь на потребителя и его нужды.  Важно стремиться к тому, чтобы человек сам мог выбирать необходимый для него вид и объем услуг, выбирать и совмещать разных поставщиков услуг, т.е. должна быть возможность заменить «комплексный обед» на «шведский стол».

Модель интегрированных ССУ, разработка которой запланирована в проекте, позволит упростить подходы к оказанию специальных социальных услуг, как для поставщиков, так и для потребителей.  В разработку данной модели будут также вовлечены получатели ССУ (экспериментальная группа), которые выступят соавторами процесса улучшения качества своей жизни.

Идея модернизации системы ССУ и внедрения интегрированного подхода, предполагающего изменение ключевого принципа планирования - с позиции «от интересов ведомства» к позиции «ориентация на интересы потребителя» уже нашла поддержку на региональном и республиканском уровне.  Проект продолжается, впереди запуск работы экспериментальной группы, кропотливая работа аналитической группы по разработке модели интегрированных ССУ.

В. О. Кулик, директор СКФ "ЗУБР"

Поделиться страницей: